Анимируйте ваше приложение
Оформил: DeeCo
Автор: Пер. Руденко Е.В.
Когда неделю назад я подумал сделать свое приложение более
"живым", то решил создать процедуру , которая бы анимировала
средства управления. Это оказалось более трудным делом, чем я
предполагал.
Итак, нижеприведенный код - это результат почти недели "тяжелой"
работы. Вероятно много можно сделать для увеличения функциональности
и повышения скорости данной программы. Часть кода для данной
процедуры я подчерпнул в статье на сайте Delphi3000.com.
Небольшое описание используемых параметров:
- Control: В качестве этой переменной используется любой
компонент - наследник класса TControl . Если компонент не является
наследником TControl, но имеет свойства Left и Top , все равно
поместите его на месте TControl. Поскольку процедура обращается
только к Свойствам Top и Left , то это сработает OK.
- Dest: Величина типа TPoint , которая показывает , где
остановится Control (на текущей форме) после анимации.
- PixPTick: Pixels Per Tick. Любая величина (рекомендуется 2-4)
от 0 и выше. Она не изменяет положение Control точно на каждый шаг
(tick). Чем выше эта величина , тем быстрее движение.
procedure MoveControl(var Control: TControl; Dest: TPoint; PixPTick: Integer);
var
StartTick, OldTick, CurTick, TickDif: Cardinal;
Steps: Integer;
begin
StartTick := 3 D GetTickCount;
CurTick := 3 D StartTick;
Steps := 3 D 0;
// Переводит Control в соответствии с Dest.y и PixPTick
if Control.Top <> Dest.y then // Проводит необходимые вычисления
if Control.Top < Dest.y then
while (Control.Top <> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0
// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
((Dest.y - Control.Top) mod PixPTick <> 0) do
Control.Top := 3 D Control.Top - 1
else
while (Control.Top <> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0
// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
((Control.Top - Dest.y) mod PixPTick <> 0) do
Control.Top := 3 D Control.Top + 1;
// Переводит Control в соответствии с Dest.x и PixPTick
if Control.Left <> Dest.x then // Проводит необходимые вычисления
if Control.Left < Dest.x then
while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на 0
// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
((Dest.x - Control.Left) mod PixPTick <> 0) do
Control.Left := 3 D Control.Left - 1
else
while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на 0
// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
((Control.Left - Dest.x) mod PixPTick <> 0) do
Control.Left := 3 D Control.Left + 1;
repeat
Application.ProcessMessages; // Реакция приложения на ввод пользователя
OldTick := 3 D CurTick; // Время последнего фрейма
CurTick := 3 D GetTickCount; // Текущее время
TickDif := 3 D CurTick - OldTick; // Разница во времени
// По крайней мере 1 миллисекунда прошла с момента показа последнего фрейма
if TickDif > 0 then
begin
Inc(Steps);
if Control.Left > Dest.x then
Control.Left := 3 D Control.Left - PixPTick
else if Control.Left < Dest.x then
Control.Left := 3 D Control.Left + PixPTick;
if (Control.Top > Dest.y) then
Control.Top := 3 D Control.Top - PixPTick
else if (Control.Top < Dest.y) then
Control.Top := 3 D Control.Top + PixPTick;
end;
// Если прошло больше 150 шагов (что маловероятно), движение
// остановится, чтобы не войти в бесконечный цикл. Измените данную величину
// в соответствии с вашими требованиями, или удалите ее.
until ((Control.Left = 3 D Dest.x) and (Control.Top = 3 D Dest.y)) or (Steps >
150);
end;
|