Все проекты строились в IDE Delphi 5. В версии 3 ошибки будут возникать уже на этапе компиляции, хотя бы из-за того, что в модуле DirectXGraphics.pas повсеместно используется тип LongWord, в третьей версии неопределённый. В версии 4 компилировать не пробовал, её у меня нет, возможно (не знаю точно), в среде не будут отображаться формы проектов. Для построения всех программ нужны соответствующие заголовочные файлы для DirectX 8 - их можно найти на сайте www.delphi-jedi.org/delphigraphics. Каждый проект должен иметь доступ к ним. Наиболее "тяжёлым" получился пример для DirectXAudio - поверьте, меньший объем получить не удасться! Окно несколько перегружено управляющими элементами, но я хотел сделать пример более интересным. Механизм считывания данных из wav-файла настолько сложен, что реализовать его в малом объёме кода не представляется возможным. При разработке примера я активно пользовался документацией из SDK 7. Файл wavread.cpp из MS DXSDK 7 был разбит мною на два файла - wavread.pas и lowfunc.pas, которые являются точным переложением с C++. lowfunc.pas не является полным - в тексте модуля я оставил соответствующие комментарии - я просто не сумел перевести сложные выражения на C в Pascal. ;-( Если сможете, напишите мне. Пока же одна из функций берётся из DLL, написанной в Borland C++ 5 (не Builder). Все примеры тестировались на следующем "железе": 1) Sprite - тестировался на видеокартах S3 Inc. Trio 3D/2X и GeForce2 MX400. 2) Mouse - c двухкнопочной и четырёхкнопочной мышами A4 Tech. 3) Keyboard - на стандартных клавиатурах 101/102 клавиши. 4) Joystick - с геймпадом Genius MaxFire Programmable G08. 5) Sound - на звуковых картах Crystal WDM Audio и Avance AC'97 Audio. 6) Enum - на всём вышеперечисленном. Использовались операционные системы Windows 98 SE и Windows ME при Rus и Eng-версиях DirectX 8.1. При изучении DirectX я пользовался такими источниками: 1) Фролов А. В., Фролов Г. В. Мультимедиа для Windows. - 2-е изд., стер. - М.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1995. - отсюда я почерпнул некоторые данные о функциях mmioAscend(), mmioClose() и т. д. 2) Гончаров Д. Салихов Т. DirectX 7.0 для программистов. Учебный курс (+CD). Спб.: Питер, 2001. Это книга для программистов, пишущих на C++, но сгодится и для Pascal. 3) DirectX SDK 7.0 и 8.0 - обязательно для всех программистов игр и не только. Примеры в SDK 7, в частности для DirectInput, более просты и легки для первого знакомства. Все иконки для exe-файлов и окон автор рисовал лично в программе Microangelo 5.51 (URL ukms.tucows.com/files/mike5.exe 2,3 MB). Пишите мне на kodavic@rambler.ru Виктор.