Канва и нестандартные приемы рисования
Автор: Антон Григорьев
Пример №1 Проект Lines "Резиновая" линия.
Этот пример показывает, как можно сделать "резиновую" линию - то есть
такую, которая тянется за курсором, пока пользователь удерживает кнопку мыши.
Такие линии применяются во всех современных графических редакторах. Второе, что
делает этот пример - рисует особые линии, которые невозможно нарисовать с
помощью стандартных перьев. В этом примере пять типов линий:
- 1) Линия, состоящая из чередующихся отрезков по пять точек красного,
зелёного и синего цветов.
- 2) Каждая точка линии имеет свой случайным образом выбранный цвет.
- 3) Линия, состоящая из отдельных крестиков.
- 4) Линия с переменной толщиной.
- 5) Линия в виде "ёлочки".
Метод рисования таких линий очень
универсален. При этом не надо программировать алгоритмы построения линий
(например, алгоритм Брезенхэма), всё делает Win API. Создание новых типов линий
очень просто и ограничивается, в основном, только фантазией программиста. Но, к
сожалению, описанный метод пригоден только для прямых линий. Эллипс или дугу так
не нарисуешь.
Скачать проект: Lines.zip (106 K)
Пример №2 Проект ArcText Этот пример демонстрирует, как вывести
надпись с непрямой базовой линией.
Идея заключается в том, что для каждой буквы рассчитывается свой угол
поворота, зависящий от её положения. В данном случае базовая линия представляет
собой дугу окружности с заданным радиусом. Начальная точка этой дуги задаётся
углом её радиус-вектора с осью Х, конечная определяется длиной надписи.
Комментировать в этом примере особенно нечего, достаточно справки по
CreateFontIndirect и знания элементарной геометрии.
Скачать проект: ArcText.zip (123 K)
|