Delphi и CorelDraw
|
- А знаете, Ватсон, чем наполнены шары у CorelDraw?
- Чем, мистер Холмс?
- Водородом!
- ??
- Ну это же элементарно, Ватсон... Вчера у меня Corel рухнул - так всю Винду разнесло нафиг!
|
Надеюсь, многие сталкивались с Corel Draw? А у многих слюнки текли, что это мощнейший графический редактор и хотелось бы под него свои программы писать, к примеру, чертежи выводить? Я один из вас :)
Формат файлов *.cdr конечно, не представлю, т.к. сам его не знаю :), но как с этим зверем работать расскажу. Вычитал, что с Corel Draw можно работать только через скрипт, причем изначально я готовил файлы скриптов *.csc, а затем их запускал в самом редакторе. Рабочий инструмент для освоения - Corel Script Editor. Если Вы хотите действительно что-то написать, то он вам просто необходим, хотя бы ради того, что смотреть как Corel Draw их сам создает, ну и самое главное - дока по языку и функциям. Все замечательно, только вот скрипты медленно работают т.к. они эмитируют работу человека - т.е. кнопочки сами нажимаются, панельки меняются и т.д.
А чертеж, к примеру на котором около 3000 объектов мог загружаться и исполнятся до часу! Нет, кода это утомляет, то можно и самому посидеть - глядишь за неделю сделаешь :)
И тут я "чисто случайно" наткнулся на статейку http://www.djpate.freeserve.co.uk/AutoCDrw.htm. Оказывается можно и через OLE этот Corel Draw дергать, и как оказывается, не так уж оно и сложно. Да, совершенно верно, нужно использовать CorelDraw.Automation.xx. Я возился с 8-й версией. Забегая на перед, скажу, что тот же чертеж выводился в течении 5-10 минут.
Ну что, начнем?
var
CorelDraw: Variant;
...
CorelDraw := CreateOleObject('CorelDraw.Automation.8');
// цифирку можете свою поставить
CorelDraw.FileNew;
// или CorelDraw.FileOpen(FileName);
CorelDraw.SetDocVisible(True);
// можно и не показывать, что он там делает, но ведь интересно! :)
// кстати, можно нарисовать, а потом показать - будет на 30% быстрее
... // ну и в конце
CorelDraw.FileSave('NewName', 0, False, 0, False);
CorelDraw.FileExit(False); // можно не писать, если не надо закрывать
CorelDraw := Unassigned;
|
Формат функций доступным английским языком описан в draw_scr.hlp. Ну а дальше, чего душа (или начальство :) ) желает:
CorelDraw.SetPageOrientation(0);
CorelDraw.SetPageSize(PageW, PageH);
CorelDraw.NewLayer('NewLayer1');
CorelDraw.SelectLayer('NewLayer1');
CorelDraw.CreateEllipse(CalcY(Y1)), CalcX(X1), CalcY(Y2), CalcX(X2), 0, 0, 0);
// ничего я не перепутал!!! именно так у них координаты!
CorelDraw.CreateRectangle(CalcY(Y1)), CalcX(X1), CalcY(Y2), CalcX(X2), CalcX(Radius));
...
|
Все ясно? За дело!
Да, чуть не забыл о самом главном - как и у любой системы в Corel Draw есть свои "заморочки" :)
Ноль координат находится в середине листа бумаги (оригинально, правда?)
Положительная ось Y направлено вверх, а X - в право.
Координаты - целые числа в микронах. Для удобства я писал функцию:
function CalcX(x_mm: double): longint;
begin
result := Round(x_mm * 10000);
end;
|
Углы не знаю в чем, но 90 градусов надо записать как 90000000. Положительные против часовой стрелки.
Принцип прорисовки таков: создается объект, а затем ему присваиваются различные свойства, такие как цвет, тип заливки, толщина линий и пр. По умолчанию эти значения через автоматизацию выставить нельзя - не поддерживается.
Выше упомянутое наглядно видно на прорисовке текста:
CorelDraw.CreateArtisticText( Text, CalcX(X), CalcY(Y));
// создаем текст. X,Y - левый нижний
// как видите, нет параметров шрифта, размера и пр.
with Font do
begin
if (Italic) and (Bold) then
FSK:=14
else
if (Italic) then
FSK:=8
else
if (bold) then
FSK:=13
else
FSK:=7;
end;
CorelDraw.SetCharacterAttributes( 0, 0, Font.name, FSK, Abs(Font.Size)*10,
0, 0, 0, 0, 0, 1000, 1000, HAlign);
// присваиваем атрибуты шрифта.
// HAlign имеет значения 1,2,3 - влево, по центру, вправо соответственно
ColorToCMYK(Font.Color, C,M,Y,K);
// это моя функция для преобразования tColor в составляющие в модели CMYK
CorelDraw.StoreColor(2, C,M,Y,K, 0,0,0,0); // создание цвета
CorelDraw.ApplyUniformFillColor; // применяем цвет к объекту
|
Тоже самое относится к трансформации объектов – сперва создаете, а затем изменяете как хотите.
Работают функции для получения информации.
CorelDraw.GetSize(XSize, YSize); // получили размеры объекта
CorelDraw.MoveObject(0, -YSize); // сдвинули его вниз на свой размер
|
Можно "проверить" все существующие объекты. За круглым столом спрашивали, как это делается, а делается это так:
var
ObjID, FirstObjID: longint;
begin
CorelDraw.SelectAllObjects;
CorelDraw.SelectNextObject(true);
// true для "захода" в сгруппированный объект
FirstObjID := CorelDraw.GetObjectsCDRStaticID;
repeat
...
// работа с объектом CorelDraw.SelectNextObject(true);
ObjID := CorelDraw.GetObjectsCDRStaticID;
until
ObjID = FirstObjID;
...
|
Вот теперь вроде все. Пишите, если что не понятно.
|