DXInput
Оформил: XVeL
Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru
В этой статье мы рассмотрим методы управления объектами в играх с помощью клавиатуры, мыши и джойстика..
1. Клавиатура.
Опрос нажатия клавиши ведется через DXInput.States:
if <тикер> in DXInput.States then
begin
//действие
end
,где
- <тикер> есть зарезервированное слово:
- isUp - по умолчанию "стрелка вверх"
- isDown - по умолчанию "стрелка вниз"
- isRight - по умолчанию "стрелка вправо"
- isLeft - по умолчанию "стрелка влево"
- IsButton1 - по умолчанию "Space"
- IsButton2 - по умолчанию "Enter"
- IsButton3-IsButton32 - по умолчанию не определены
Для сравнения два равноценных условия:
//c использования DXInput
if isUp in DXInput.States then
begin
//действие
end //а это - без
if Key=VK_UP then
begin
//действие
end
Чтобы определить "тикер":
DXInput.Keyboard.KeyAssigns[<тикер>,X]:= <кнопка>
,где:
- X - значение от 0 до 2 (то есть на каждый "тикер" можно присвоить до трех <кнопок>)
- <кнопка> - код кнопки (например ord('Q')).
Примечание: буквенные клавиши указываются в верхнем регистре,
т.е. DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isButton10,X]:=ord('q') не будет реагировать на нажатие клавиши 'q'
. Кнопки Ctrl, Alt, Shift можно опросить обычным способом:
If (ssCtrl in Shift) then ...
If (ssAlt in Shift) then ...
If (ssShift in Shift) then ...
Небольшой примерчик. Зарекрепим за тикером isUp - кнопки "E","I" и "стрелка вверх":
procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
if not DXDraw.CanDraw then exit;
//обновим состояние DXInput (нужно делать при каждом тике таймера)
DXInput.Update;
DXDraw.Surface.Fill(0);
If isUP in DXInput.States then
With DXDraw.Surface.Canvas do
begin
Brush.Style := bsClear;
Font.Color := clWhite;
Font.Size := 12;
TextOut(50,50,'UP pressed');
Release;
end;
DXDraw.Flip;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,0]:=ord('E');
//за [isUp,1] - по умолчанию зарезервирована "стрелка вверх", оставим ее.
DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,2]:=ord('I');
end;
2. Мышь
DXinput.Mouse.X - положение курсора по горизонтали
DXinput.Mouse.Y - положение курсора по вертикали
DXinput.Mouse.Z - положение курсора по третьей оси
Небольшой примерчик:
var
Form1: TForm1;
MouseX,MouseY:integer;
LeftB,RightB:boolean;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
var Shift: TShiftState;
begin
if not DXDraw.CanDraw then exit;
DXInput.Update;
DXDraw.Surface.Fill(0);
With DXDraw.Surface.Canvas do
begin
Brush.Style := bsClear;
Font.Color := clWhite;
Font.Size := 12;
If LeftB then
TextOut(0,0,'Left');
If RightB then
TextOut(50,0,'Right');
TextOut(0,50,IntToStr(MouseX)+','+IntToStr(MouseY));
Release;
end;
DXDraw.Flip;
end;
procedure TForm1.DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
MouseX:=X;
MouseY:=Y;
end;
procedure TForm1.DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
If ssLeft in Shift then LeftB:=true;
If ssRight in Shift then RightB:=true;
end;
procedure TForm1.DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
LeftB:=false; RightB:=false;
end;
3. Джойстик
Настроим джойстик:
DXinput.Joystick.RangeX = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по горизонтальной оси от X до -X
DXinput.Joystick.RangeY = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по вертикальной оси от Y до -Y
DXinput.Joystick.RangeZ = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по третьей оси от Z до -Z
DXinput.Joystick.DeadzoneX = 0 - 100, устанавливает чувствительность по горизонтальной оси
DXinput.Joystick.DeadzoneY = 0 - 100, устанавливает чувствительность по вертикальной оси
DXinput.Joystick.DeadzoneZ = 0 - 100, устанавливает чувствительность по третьей оси
0 - самое чувствительное значение.
Читаем положение рукоятки:
DXinput.Joystick.X - по горизонтальной оси
DXinput.Joystick.Y - по вертикальной оси
DXinput.Joystick.Z - по третьей оси
Z - используется в случае наличия на джойстике соответствующей ручки.
Этот кусок кода сканирует кнопки на джойстике:
for i := 0 to DXInput1.Joystick.ButtonCount do
begin
if DXInput1.Joystick.Buttons[i] = True then
begin
//Кнопка нажата. Действие.
end;
end;
Примечание: Руль можно считать частным случаем джойстика. При этом штурвал - горизонтальная ось (X), педаль газа и педаль тормоза - вертикальная ось (Y).
|