Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
DXPlay

Оформил: XVeL
Автор: SDil
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Многие игры в нынешнее время поддерживают мультиплеер, почему? Потому что сейчас люди уже перестали довольствоватся Ai’ем, который играет в частности ‘линейно’, его нельзя обмануть, пошутить над его действиями или разозлить... =) С ним играть можно только на уровне обучения игры, а далее – сеть, живые игроки… ;). Если это маленькое вступление заставило вас захотеть добавить в свою игру мультиплеер то эта статья для вас. Итак, сразу к делу. Сделаем самую легкую программу, с одной кнопкой. =) Кидаем ее на форму, не забыв кинуть DXPlay. В этой программе давайте сделаем что бы форма подключения DXPlay выводилась при запуске. Идем в настройки DXPlay и устанавливаем любой Guid путем нажатия кнопки New, этот параметр (imho) “устанавливает” уникальности вашему мультиплееру. Далее так: TForm1<Events<OnCreate, и в процедуру кидаем:

try
   DXPlay1.Open; //Пытаемся открыть форму подключения
except
   on E: Exception do
   begin
      Application.ShowMainForm := False;
      Application.HandleException(E);
      Application.Terminate; //Если не подключаемся или ошибка выходим их программы
   end;
end;
Теперь при запуске программы у вас будет выводится форма DXPlay. После:

uses
   Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
   Dialogs, StdCtrls, DXPlay;
Пишем:

const
   DXMESE = 1;
type
   TDXMessage = record
      MessageType: DWORD; //Тип сообщения
      Mes: Integer; //Тип пересылаемых данны, может быть несколько, к примеру - Mes2: String;
   end;
Далее, кликаем два раза на кнопку, создавая тем самым процедуру нажатия кноки, и пишем туда: Перед
begin:

Var
   Msg: ^TDXMessage; //Ссылаемя на TDXMessage
   MsgSize: Integer; //Размер сообщения


После:

MsgSize := SizeOf(TDXMessage); // Нужно узнать размер сообщения.
GetMem(Msg, MsgSize);
try
   Msg.MessageType := DXMESE; //Указываем тип сообщения
   Msg.Mes:=random(100); {Само сообщения, может быть что угодно, вплоть до нахождения курсора мышки}
   DXPlay1.SendMessage(DPID_ALLPLAYERS ,msg,msgsize); //Отправлем мессагу всем игрокам
   DXPlay1.SendMessage(DXPlay1.LocalPlayer.ID ,msg,msgsize); //Отпраляем себе
finally
   FreeMem(Msg); //Освобождаем память сообщения Msg
end;
Для приема делаем следующее - DXPlay1<Events<OnMessage и пишем :

Button1.Left:=TDXMessage(Data^).Mes; {Устанавливаем положения кнопки по горизонтали в соответсвии с полученным числом}
Button1.Caption:=inttostr(TDXMessage(Data^).Mes); //Пишем это число



Итак, это уже конец, осталось чуть-чуть:
В процедуре уничтожения формы (FormDestroy) (Tform1<Events<OnDestroy) пишем:

DXPlay1.Close; //Завершение подключения DXPlay.


И последний штрих – В Unit добавляем DirectX.
Все, запускаем и радуемся нашей первой программе с мультиплеером! =)
Пример к статье
P.S. Для тестирования достаточно запустить две копии программы, 1-ая хост, 2-ая подключается. ;)
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2004
Автор проекта: ___Nikolay