Изучаем DelphiX - Часть 5 - AI
Оформил: XVeL
Автор: Влад Энгельгардт
WEB-сайт: http://gamedev.ru
"Все люди - всего на всего сложный AI"
Здравствуйте! Сегодня я реализую у вас на глазах, простенький Ai
который будет стрелять по вам, и двигаться к вам. Бороться с ним
будет "очень просто" (клавиатуру не поломайте), не смотря на его
простенькое строение. В виде шаблона я возьму пример из части 4.
Начнём делать всё постепенно, нам ведь некуда тропится,
правильно?
Для начала в Uses добавим модуль math. В этом модуле находятся
процедуры с математикой.
Далее добавляем перед implementation в var:
plres:boolean; // plres - респаун: true - погиб 1 игрок, false - 2 игрок
fa:boolean; //Выстрел нашего Ai true - стрелял, false - нет
Player:TPlayerone;
Playerai:TPlayertwo;
Процедура Domove изменяется у нашего Ai:
Procedure TPlayertwo.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
inherited DoMove(MoveCount);
ang2:=angle;
if y <= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
if x <= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width then
x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
if y >= 0 then
y := 1;
if x >= 0 then
x:=1;
begin
if fa=true then
begin
if lngpolet-oldlngpolet<=250 then
begin
Inc(lngpolet);
with TPlayerFa.Create(Engine) do
begin
Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
X:=self.X+cos256(ang2)*55;
Y:=self.y+sin256(ang2)*55;
anglefa:=ang2;
oldlngpolet := lngpolet;
end;
fa:=false;
end;
end;
lngpolet := lngpolet + MoveCount;
end;
Collision;
end;
Теперь идём в FormCreate и удаляем там всё кроме
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
randomize;
end;
Кликаем на DxDraw и в свойствах ищем: "OnInitialize" создаём событие, и вставляем:
Playerai:= TPlayertwo.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
Playerai.Image := DXImageList1.Items.Find('krut');
Playerai.X := 50;
Playerai.Y := 250;
Playerai.Width := Playerai.Image.Width;
Playerai.Height := Playerai.Image.Height;
Player:= TPlayerone.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
Player.Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
Player.x:=350;
Player.y:=250;
Player.Width := Player.Image.Width;
Player.Height := Player.Image.Height;
Теперь кидаем на форму простой таймер (я назвал его Ai). Параметры такие:
Enabled = true
Interval = 1
Name = Ai
Создаём событие OnTime и пишем следующее:
playerai.angle:=trunc(1/sin256(trunc((player.y-playerai.y)/(player.x-playerai.x))));
If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x < 0) then
playerai.angle:=playerai.angle+192;
If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
playerai.angle:=playerai.angle+128;
If (player.y-playerai.y < 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
playerai.angle:=playerai.angle+64;
if player.x >= playerai.x then
playerai.x:=playerai.x-2.5;
if player.x < playerai.x then
playerai.x:=playerai.x+2.5;
if player.y >= playerai.y then
playerai.y:=playerai.y-2.5;
if player.y < playerai.y then
playerai.y:=playerai.y+2.5;
if playerai.x <= player.x-140 then
begin
playerai.x:=playerai.x-2.5;
end;
if playerai.y<= player.y-140 then
begin
playerai.y:=playerai.y-2.5;
end;
if playerai.y <=player.y-150 then
begin
if playerai.x <=player.x-150 then
begin
fa:=true;
end;
end;
Вот и всё, мы реализовали примитивный, и простенький Ai, ни капли
не реалистичный, зато очень точный. Есть маленький совет: атакуйте
издалека.
Ну а теперь Д/З: 1. Осуществите более реалистичный разворот к
игроку 2. Реализуйте ошибки Ai (т.е. неточное попадание и т.д.)
3. Чтобы AI не стрелял постоянно в одну и туже точку после
гибели игрока 4. И вообще, придумайте что-то своё
На это Д/З я не буду писать решение в следующей части. Реализуйте
это, и отправьте мне на e-mail, и если всё будет хорошо, ты получишь
предложение, от которого нельзя отказаться. Жду!!
Всё, что мы на кодили, здесь: part5.rar.
Автор: Влад
Энгельгардт
|