Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Создание Миникарты к Стратегиям

Оформил: XVeL
Автор: Spose
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Этот пример взят из нашей игры "В ОСАДЕ", способ хорош - быстрый и качественный.
Немного о переменных и числах:
150 - это размер миникарты в пикселах (у нас 150 на 150)
rx и ry - ширина и высота карты (у нас обычно 80 на 80)
Перейдем непосредственно к описанию:

procedure CreatemMap;
var
   i,j: Integer;
   NG: TDIB; //Это картинка в которую мы будем сохранять миникарту
   Item: TPictureCollectionItem; //Тут будет хранится картинка в TdxImageList'е
   tm:Tdirectdrawsurface; //Поверхность DxDraw
   tm2:Tdirectdrawsurface; //Тоже
begin
   ng:=tdib.Create; //Создаем компонент
   tm:=Tdirectdrawsurface.Create(myform.DXDraw.Surface.DDraw); //Создаем поверхность
   tm.SystemMemory:=false; //Это надо
   tm.SetSize((150 div rx +1)*rx ,(150 div ry +1)*ry); //Устанавливаем размеры пропорциональные размерам карты
   tm.Fill(0); //Заоиваем поверхность черным цветом
   tm2:=Tdirectdrawsurface.Create(myform.DXDraw.Surface.DDraw); //Создаем вторую поверхность
   tm2.SystemMemory:=false; //Надо
   tm2.SetSize(150,150); //Устанавливаем сжатые размеры (Настоящий размер миникарты)
   tm2.Fill(0); //Тоже заливаем черным
   for i:=0 to rx-1 do //Далее отрисовываем всю карту
   for j:=0 to ry-1 do //по частям в уменьшеном виде на первую поверхность
   myform.il.Items.Find('west0').StretchDraw(tm,bounds((150 div rx+1)*i,(150 div ry+1)*j,150 div rx+1,150 div ry+1),map[i,j]);
   //map - двухмерный массив содержащий номер картинки
   tm.AssignTo(ng); //Сохраняем содержание поверхности в картинку
   tm.Free; //Поверхность теперь нам не нужна и мы её удаляем
   Item := TPictureCollectionItem.Create(MyForm.IL.Items); //Добавляем картинку в TDxImageList
   Item.Name:='MMG'; //Её имя
   Item.SystemMemory:=false; //Надо
   Item.Picture.Graphic := ng; //Загружаем картинку в список
   item.Transparent:=false; //Непрозрачна
   Item.Restore; //Принимаем изменения
   myform.il.Items.Find('mmg').StretchDraw(tm2,bounds(0,0,150,150),0); //Теперь рисуем(заодно и сжимаем) картинку в заданных размерах миникарты на вторую поверхность!
   tm2.AssignTo(ng); //Опять сохраняем получившийся результат
   tm2.Free; //Избавляемся от уже ненужной второй поверхности
   Item.Name:='MMG'; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
   Item.SystemMemory:=false; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
   Item.Picture.Graphic := ng; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
   item.Transparent:=false; //Исправляем то что нужно в TdxImageList'е
   Item.Restore; //Принимаем изменения
end;
Теперь во время игры просто отрисовываем картинку под именем MMG в нужном месте, и если надо то и точки(позиции юнитов на карте) на ней.

Вот в принципе и всё.
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2004
Автор проекта: ___Nikolay