Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Получение IP-адреса и маски для всех сетевых интерфейсов

Автор: Giannis Sampaziotis

Приходит девушка к программисту в гости, а тот:
- Чай, кофе, Интернет?

Существует множество методов получения IP адреса компьютера. Но данный пример представляет наиболее корректный способ получения всех адресов, сетевых масок, broadcast адресов и статусов для всех интерфейсов включая циклический 127.0.0.1 - требует WinSock 2.

Это завершённый Delphi компонент. Для его использования достаточно вызвать:


EnumInterfaces(var s string): Boolean;

которая вернёт строку, разделённую CRLF и содержащую всё, нужную нам информацию.


unit USock;

interface

uses
  Windows, Winsock;

{

Если Вы поместите строку результатов в wide TMEMO
(в его свойство memo.lines.text)
то никаких результатов не увидите.

Тестировалось на Win98/ME/2K, 95 OSR 2 и NT service
pack #3 , потому что используется WinSock 2 (WS2_32.DLL)

}

function EnumInterfaces(var sInt: string): Boolean;

{ функция WSAIOCtl импортируется из Winsock 2.0 - Winsock 2 доступен }
{ только в Win98/ME/2K и 95 OSR2, NT srv pack #3 }

function WSAIoctl(s: TSocket; cmd: DWORD; lpInBuffer: PCHAR; dwInBufferLen:
  DWORD;
  lpOutBuffer: PCHAR; dwOutBufferLen: DWORD;
  lpdwOutBytesReturned: LPDWORD;
  lpOverLapped: POINTER;
  lpOverLappedRoutine: POINTER): Integer; stdcall; external 'WS2_32.DLL';

{ Константы взятые из заголовка C файлов }

const
  SIO_GET_INTERFACE_LIST = $4004747F;
  IFF_UP = $00000001;
  IFF_BROADCAST = $00000002;
  IFF_LOOPBACK = $00000004;
  IFF_POINTTOPOINT = $00000008;
  IFF_MULTICAST = $00000010;

type sockaddr_gen = packed record
  AddressIn: sockaddr_in;
  filler: packed array [0..7] of char;
end;

type INTERFACE_INFO = packed record
  iiFlags: u_long; // Флаги интерфейса
  iiAddress: sockaddr_gen; // Адрес интерфейса
  iiBroadcastAddress: sockaddr_gen; // Broadcast адрес
  iiNetmask: sockaddr_gen; // Маска подсети
end;

implementation

{-------------------------------------------------------------------

1. Открываем WINSOCK
2. Создаём сокет
3. Вызываем WSAIOCtl для доступа к сетевым интерфейсам
4. Для каждого интерфейса, получаем IP, MASK, BROADCAST, статус
5. Разделяем строку символом CRLF
6. Конец :)

--------------------------------------------------------------------}

function EnumInterfaces(var sInt: string): Boolean;
var
  s: TSocket;
  wsaD: WSADATA;
  NumInterfaces: Integer;
  BytesReturned, SetFlags: u_long;
  pAddrInet: SOCKADDR_IN;
  pAddrString: PCHAR;
  PtrA: pointer;
  Buffer: array[0..20] of INTERFACE_INFO;
  i: Integer;
begin
  result := true; // Инициализируем переменную
  sInt := '';

  WSAStartup($0101, wsaD); // Запускаем WinSock
  // Здесь можно дабавить различные обработчики ошибки :)

  s := Socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0); // Открываем сокет
  if (s = INVALID_SOCKET) then
    exit;

  try // Вызываем WSAIoCtl
    PtrA := @bytesReturned;
    if (WSAIoCtl(s, SIO_GET_INTERFACE_LIST, nil, 0, @Buffer,
    1024, PtrA, nil, nil) <> SOCKET_ERROR) then
    begin // Если OK, то определяем количество существующих интерфейсов

      NumInterfaces := BytesReturned div SizeOf(INTERFACE_INFO);

      for i := 0 to NumInterfaces - 1 do // Для каждого интерфейса
      begin
        pAddrInet := Buffer[i].iiAddress.addressIn; // IP адрес
        pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr);
        sInt := sInt + ' IP=' + pAddrString + ',';
        pAddrInet := Buffer[i].iiNetMask.addressIn; // Маска подсети
        pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr);
        sInt := sInt + ' Mask=' + pAddrString + ',';
        pAddrInet := Buffer[i].iiBroadCastAddress.addressIn; // Broadcast адрес
        pAddrString := inet_ntoa(pAddrInet.sin_addr);
        sInt := sInt + ' Broadcast=' + pAddrString + ',';

        SetFlags := Buffer[i].iiFlags;
        if (SetFlags and IFF_UP) = IFF_UP then
          sInt := sInt + ' Interface UP,' // Статус интерфейса up/down
        else
          sInt := sInt + ' Interface DOWN,';

        if (SetFlags and IFF_BROADCAST) = IFF_BROADCAST then // Broadcasts
          sInt := sInt + ' Broadcasts supported,' // поддерживает или
        else // не поддерживается
          sInt := sInt + ' Broadcasts NOT supported,';

        if (SetFlags and IFF_LOOPBACK) = IFF_LOOPBACK then // Циклический или
          sInt := sInt + ' Loopback interface'
        else
          sInt := sInt + ' Network interface'; // нормальный

        sInt := sInt + #13#10; // CRLF между каждым интерфейсом
      end;
  end;
  except
  end;
  //
  // Закрываем сокеты
  //
  CloseSocket(s);
  WSACleanUp;
  result := false;
end;

end.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2004
Автор проекта: ___Nikolay