Кривая Гильберта
unit gilbert_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils,
Variants, Classes, Graphics,
Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ComCtrls;
type
TForml = class(TForm)
procedure FormPaint(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
var
p: integer = 5; // порядок кривой
u: integer = 7; // длина штриха
{ Кривую Гильберта можно получить путем
соединения элементов а,b,с и d.
Каждый элемент строит
соответствующая процедура. }
procedure a(i: integer; canvas: TCanvas); forward;
procedure b(i: integer; canvas: TCanvas); forward;
procedure с(i: integer; canvas: TCanvas); forward;
procedure d(i: integer; canvas: TCanvas); forward;
// Элементы кривой
procedure a(i: integer; canvas: TCanvas);
begin
if i > 0 then
begin
d(i - l, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y);
a(i - l, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u);
a(i - l, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y);
с(i - 1, canvas);
end;
end;
procedure b(i: integer; canvas: TCanvas);
begin
if i > 0 then
begin
c(i - l, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y);
b(i - 1, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u);
b(i - l, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y);
d(i - l, canvas);
end;
end;
procedure c(i: integer; canvas: TCanvas);
begin
if i > 0 then
begin
b(i - 1, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u);
с(i - 1, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X - u, canvas.PenPos.Y);
c(i - 1, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u);
a(i - 1, canvas);
end;
end;
procedure d(i: integer; canvas: TCanvas);
begin
if i > 0 then
begin
a(i - 1, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y + u);
d(i - 1, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X + u, canvas.PenPos.Y);
d(i - 1, canvas);
canvas.LineTo(canvas.PenPos.X, canvas.PenPos.Y - u);
b(i - 1, canvas);
end;
end;
procedure TForml.FormPaint(Sender: TObject);
begin
Form1.Canvas.MoveTo(u, u);
a(5, Form1.Canvas); // вычертить кривую Гильберта
end;
end.
Следует обратить внимание на следующую особенность реализации программы. Процедура, которая вычерчивает элемент а, помимо самой себя (для вычерчивания элемента а кривой более низкого порядка) вызывает процедуры d и ь, описание (текст) которых в тексте программы находится после процедуры а. Чтобы компилятор не вывел сообщение об ошибке, в текст программы помещено объявление процедуры с ключевым словом forward, означающим, что это только объявление, а описание (реализация) находится дальше. Таким образом, уже в процессе компиляции процедуры а, компилятор "знает", что имена ь и d означают процедуры.
|