Определить когда мышь над компонентом, а когда она ушла с него
|
Купил мужик мышь для компа оптическую. Круто! В руководстве написано - работает на любой поверхности. Повозил по столу - работает! ...по бумаге - работает! ...по линолеуму - работает! Что бы ещё попробовать? По ЗЕРКАЛУ!!! - "Обнаружено новое устройство..."
|
Для того, чтобы определить когда мышь над компонентом, в данном примере это будет панель, мы создадим новый класс, который будет являться потомком класса TPanel, и будет обрабатывать некоторые необходимые нам для данной задачи сообщения Windows.
Для этого определим следующим образом новый тип:
type
TMyPanel=class(TPanel)
public
procedure CMMouseEnter (var message: TMessage); message CM_MOUSEENTER;
procedure CMMouseLeave (var message: TMessage); message CM_MOUSELEAVE;
end;
|
Называться наш новый класс будет TMyPanel. Определить его можете до определение класса формы, т.е. сразу после директивы uses.
После объявления экземпляра формы нужно объявить экземпляр нашего нового класса:
var
Form1: TForm1;
MyPanel1: TMyPanel;
|
В разделе implemetation обрабатываем несколько сообщения, именно этими обработчиками наш класс и будет отличаться от класса стандартной панели.
procedure TMyPanel.CMMouseEnter (var message: TMessage);
begin
Form1.Label1.Caption:='Мышь на панели';
end;
procedure TMyPanel.CMMouseLEAVE (var message: TMessage);
begin
Form1.Label1.Caption:='Мышь вне панели';
end;
|
По созданию окна создаём экземпляр нашего класса:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
MyPanel1 := TMyPanel.Create(self);
with MyPanel1 do
begin
Parent := Form1;
Visible := True;
Left := 100;
Top := 100;
end;
end;
|
По уничтожению окна, соответственно, - уничтожаем:
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
MyPanel1.Destroy;
end;
|
|