Урок 10 - Вывод графики на экран
Ведущий раздела KOL и MCK: Анатолий aka XVeL
Автор: Борис Моренко
WEB-сайт: http://kol.mastak.ru
Полную версию библиотеки KOL и MCK можно скачать здесь.
Расскажем про основы вывода графических изображений с помощью KOL. А
основы (в моем понимании) - это обычный вывод растровой картинки :)
C помощью КOL вы сможете выводить на экран только bmp. Для того чтобы
выводить jpg и gif вы должны подключить JpegObj и KolGif. Благодаря этим
дополнительным библиотекам ваша программа конечно станет большего размера,
но зато сможет показывать картинки этих двух форматов.
Для того чтобы работать с изображениями вы должны создать объекты типа
pBitmap, pGif , pJpeg. Для каждого формата изображения свой тип
объекта.
Ниже привожу конструкторы этих объектов.
Конструктор |
Комментарий |
function NewBitmap(
W, H: Integer ): PBitmap; |
Создает объект PBitmap для работы с bmp. W
и H - это длина и высота изображения. |
function NewJpeg:
PJpeg; |
Создает объект PJpeg для работы с jpg |
function NewGif:
PGif; |
Создает объект PGif для работы с
gif |
После создания объекта вы можете загрузить изображения. Все эти объекты
поддерживают загрузку из файла и из потока (через свойства
LoadFromFile и LoadFromStream). PBitmap может кроме этого
загружать изображения из ресурсов.
Теперь про то, где будет отображаться рисунок. Фактически можно
рисовать почти на любом компоненте, но все таки предпочтительней Paintbox.
Поэтому далее говоря про PaintBox, я буду подразумевать и другие
поверхности. PaintBox имеет следующей конструктор:
function NewPaintbox( AParent: PControl ): PControl;
Создав PaintBox, вам надо указать процедуру обрабатывающую событие
OnPaint. (OnPaint как известно отвечает за отрисовку
компонента) Заголовок процедуры должен быть следующим:
procedure NameProcedur ( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC:
HDC );
В теле процедуры происходит сама прорисовка при помощи
обращения к свойствам Draw, StretchDraw,
DrawTransparent или StretchDrawTransparent. Все эти
свойства присутствуют у PBitmap и PGif. У PJpeg два последних отсутствуют.
Draw - обычная прорисовка с сохранением размера
рисунка. StretchDraw - рисунок будет "растягивается" по размеру
той поверхности на которой происходит рисование (в нашем случае
PaintBox) DrawTransparent - аналог Draw только с добавленной
возможностью прозрачности определенного
цвета. StretchDrawTransparent - как легко понять из названия
StretchDraw с возможностью DrawTransparent (растягивается и прозрачный)
При рисование через Draw или DrawTransparent размер PaintBox должен
быть равен размеру рисунка. Если этого не произойдет (например PaintBox
больше) то часть PaintBox которая "выпирает" не будет прорисовывается и
будет прозрачной. А "дырка" в окне программы - это как то не эстетично :)
Хватит философствовать, пора и показать пример. В нем мы будем
использовать ScrollBox для более удобного просмотра выходящих за пределы
окна больших картинок.
program Primer_4;
uses
windows,
messages,
kol,
JpegObj,
KOLGIF;
{$R *.RES}
var
Form,
pTop,
PB,
buOpen,
SBox : pControl;
ext : string;
bmp : pBitmap;
Gif : pGif;
Jpg : pJpeg;
dlgOpen : pOpenSaveDialog;
///////////////////////////////////////////////////////////
procedure DrawPaint( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC: HDC );
begin
if AnsiCompareText(ext, '.bmp') = 0 then
Bmp.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0);
if AnsiCompareText(ext, '.gif') = 0 then
Gif.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0);
if AnsiCompareText(ext, '.jpg') = 0 then
jpg.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0);
end;
///////////////////////////////////////////////////////////
procedure OpenPic ( Dummy : Pointer; Sender : PControl );
begin
if dlgOpen = nil then
dlgOpen := NewOpenSaveDialog('Открыть рисунок', '', []);
if PB = nil then
begin
PB := NewPaintBox(SBox);
PB.OnPaint := TOnPaint( MakeMethod( nil, @DrawPaint ) );
end;
dlgOpen.Filter := 'Рисунки (bmp,gif,jpg)|*.bmp;*.gif;*.jpg';
if dlgOpen.Execute then
begin
ext := ExtractFileExt(dlgOpen.Filename);
if AnsiCompareText(ext, '.bmp') = 0 then
begin
if BMP = nil then
Bmp := NewBitmap( 0, 0 );
Bmp.LoadFromFile(dlgOpen.Filename);
PB.Width := Bmp.Width ;
PB.Height:= Bmp.Height;
end;
if AnsiCompareText(ext, '.gif') = 0 then
begin
if Gif = nil then
Gif := NewGif;
Gif.LoadFromFile(dlgOpen.Filename);
PB.Width := Gif.Width ;
PB.Height:= Gif.Height;
end;
if AnsiCompareText(ext, '.jpg') = 0 then
begin
if jpg = nil then
jpg := NewJpeg;
jpg.LoadFromFile(dlgOpen.Filename);
PB.Width := jpg.Width ;
PB.Height:= jpg.Height;
end;
Form.StatusText[0] := PChar(ExtractFileName(dlgOpen.Filename));
end;
end;
//////////////////////////////////////////////////////////
begin
Applet := NewApplet('Пример # 4 (Работа с графикой)');
Form := NewForm(Applet, 'Пример # 4').SetSize(640, 450);
Form.CenterOnParent; // размещаем наше окно посередине экрана
Form.Font.FontName := 'MS Sans Serif';
Form.Font.FontHeight := 9;
// -------- рисуем интерфейс -----------------------------
pTop := NewPanel(Form, esRaised).SetAlign(caTop);
pTop.Height := 35;
buOpen := NewButton(pTop, 'Открыть').SetAlign(caLeft);
buOpen.OnClick := TOnEvent( MakeMethod( nil, @OpenPic ) );
SBox := NewScrollBoxEx(Form, esLowered).SetAlign(caClient);
// -------------------------------------------------------
run(Applet);
end.
Исходный текст : 2,48 Кб ; размер программы: 102Кб(без сжатия и замены
System) Пока это самая большая программа-пример ;-) Вот что у вас
должно получится:
|