Урок 7 - Программа в треe с легкостью
Ведущий раздела KOL и MCK: Анатолий aka XVeL
Автор: Борис Моренко
WEB-сайт: http://kol.mastak.ru
Полную версию библиотеки KOL и MCK можно скачать здесь.
Часто можно услышать вопрос : как сделать так, чтобы программа была
видна и в трее (рядом с часами) ? Конечно и на VCL это возможно сделать,
но в KOL это реализуется очень просто. Для этого у него есть объект
TTrayIcon. Воспользовавшись им, вы получите маленькую программу (а
не VCL-монстра) с иконкой в трее.
function NewTrayIcon( AParent: PControl; Icon: HIcon): PTrayIcon;
Icon - это иконка, которая будет у нас грузится из ресурса созданного
например с помощь Image Editor, или BRCC32.EXE, ну или другой утилиты (я
очень рекомендую Resource
Builder). Скомпонованный файл с расширением .res помещаем в каталог
с нашей программой. В тексте программы должно быть прописано, что
программа компилируется вместе с ресурсами: {$R *.res} . Сама иконка
грузится из ресурса через API ф-цию LoadIcon.
function LoadIcon(Instance: THandle; IconName: PChar):
HIcon;
Загpужает поименнованный ресурс пиктограммы.
Паpаметpы: Instance: Экземпляp модуля,
исполнимый файл которого содержит пиктограмму или 0 для
предопределенной пиктограммы.
IconName: Стpока
или имя целочисленного идентификатора или предопределенная
пиктограмма, определенная одной из констант idi_.
Возвpащаемое значение: В случае успешного завершения -
идентификатор пиктограммы; 0 - в противном случае.
Функция находится в файле user32.dll . |
Также для значка в трее мы должны создать Applet. Совсем не обязательно
чтобы этот Applet был родительским объектом окна.
Лучше тысячи слов может быть наглядней только пример. Напишем утилиту
облегчающую программирование на KOL
programm KOLProcedure;
uses
Windows,
Messages,
Kol;
{$R *.RES}
var
frmMain,
Panel: pControl;
Tray: pTrayIcon;
Menu: pMenu;
//////////////////////////////////////////////////////////
procedure DoTrayMouse(Dummy: Pointer; Sender: TObject; Message: Word);
var
P: TPoint;
begin
if Message = WM_LBUTTONUP then
begin
GetCursorPos(P); // узнаем позицию курсора
Menu.PopUp(P.X,P.Y); // выводим в этой позиции меню
end;
end;
//////////////////////////////////////////////////////////
procedure DoWorkMenu(Dummy: Pointer; Sender: pMenu; Item: Integer);
begin
case Item of
0: Text2Clipboard('Procedure NameProc ( Dummy : Pointer; Sender: PControl );') ;
1: Text2Clipboard('Procedure NameProc ( Sender: PObj; var Accept: Boolean );') ;
2: Text2Clipboard('Procedure NameProc ( Sender: PControl; var Mouse: TMouseEventData );') ;
3: Text2Clipboard('Procedure NameProc ( Sender: PControl; var Key: Longint; Shift: DWORD );') ;
4: Text2Clipboard('Procedure NameProc ( Sender: PControl; var Key: Char; Shift: DWORD );') ;
5: Text2Clipboard('Procedure NameProc ( Sender : PMenu; Item :Integer );') ;
6: Text2Clipboard('Function NameFunc ( var Msg: TMsg; var Rslt:Integer ): Boolean;') ;
7: Applet.Close;
8: MsgOK('8');
end; {case}
end;
//////////////////////////////////////////////////////////
begin
Applet := NewApplet('KOL Procedure');
frmMain := NewForm(nil, 'KOL Procedure');
frmMain.Icon := LoadIcon(hInstance, 'MainIco');
frmMain.Hide; // прячем главное окно
Panel := NewPanel(frmMain, esNone);
Menu := NewMenu(Panel, 0,
[ 'TOnEvent',
'TOnEventAccept',
'TOnEventAccept',
'TOnKey',
'TOnChar',
'TOnMenuItem',
'TOnMessage',
'-',
'Exit' ],
TOnMenuItem( MakeMethod( nil, @DoWorkMenu ))
);
Tray := NewTrayIcon(Panel, frmMain.Icon); // иконка в трее - аналог иконки на форме
Tray.OnMouse := TOnTrayIconMouse( Makemethod( nil, @DoTrayMouse ));
Run(frmMain);
end.
|