Object Inspector. Потеря обработчиков событий компонентов фрейма
Елена Филиппова
Создаем фрейм, содержащий контролы, которые имеют собственные обработчики событий. При помещении на форму таких фреймов нужно быть с ними очень осторожными в design-time. Достаточно случайно "войти" в процедуру обработки такого события для компонента фрейма, чтобы IDE автоматически сформировала обработчик этого события для формы, а не для фрейма. После этого, при удалении этого обработчика, обработчик "задетого" события во фрейме полностью игнорируется.
"Камушек" кроется в том, что IDE при удалении обработчика из ObjectInspector не вытирает упоминание о нем из файла *.dfm, а просто присваивает ему там nil!
Для иллюстрации "камня" приводится тестовый проект. На форме лежат два совершенно одинаковых фрейма, исходный код и OI показывают, что эти фреймы абсолютно идентичны, но(!) один из них отрабатывает нажатие на кнопку, а второй полностью его игнорирует.
Источник беды виден в файле формы *.dfm (View as text) :
....
inline frClick1: TfrClick
Left = 5
Top = 32
end
inline frClick2: TfrClick
Left = 6
Top = 128
TabOrder = 1
inherited BitBtn1: TBitBtn
OnClick = nil
end
end
....
|
ТИПОВЫЕ РЕШЕНИЯ
- Стараться не щелкать без надобности по OI;
- Если такое случилось, проверить и откорректировать файл *.dfm , удаляя
ненужное описание обработчика (в тестовом примере это строка "
OnClick =
nil ")
Скачать тест StoneTest_26.zip (1.8K)
КОММЕНТАРИЙ:
Еще один метод борьбы заключается в правильном способе удаления ненужного обработчика. Ведь нам нужно вообще удалить нечаянно созданный обработчик события с формы, не так ли? Очистка события в OI только отключает процедуру от компонента, не удаляя ее из кода модуля. И правильно делает - она могла быть задействована где-то еще.
Если действовать "по всем правилам искусства", как рекомендуют классики, то надо очистить тело процедуры обработчика от кода между begin и end, а затем просто сохранить файл (F2 в классической раскладке). IDE Delphi при сохранении файла очищает форму от пустых обработчиков, и делает это корректно (все в точности возвращается назад).
Так что, может быть, это не глюк, а фича такая: "OnClick = nil" - способ отключить унаследованный от фрейма обработчик, не прибегая к коду.
|