Сохранение массива c изображениями
Автор: Michael Vincze
Я решил проблему записи массива TBitmap в файл и его повторного чтения.
Идея заключается в загрузке каждого TBitmap во временный TMemoryStream. Член
TMemoryStream.Size информирует о размере данных, которые нужно сохранить на
диске. Затем мы пишем размер и сопровождаем его данными типа TFileStream. Эту
манипуляцию мы проделываем для каждого TBitmap в массиве.
Для процедуры чтения сначала мы должны считать из потока размер данных
TBitmap. Затем мы распределяем область для типа TMemoryStream полученного
размера и считываем данные. Затем переписываем из TFileStream в TMemoryStream.
И, наконец, мы читает из TMemoryStream сам TBitmap. Эту манипуляцию мы
проделываем для каждого TBitmap в массиве.
Ниже я привел код, который я реально использовал. Код из игры Bingo, которую
я разрабатываю, имеет сетку 5x5, чьи ячейки содержат изображение.
Реализация алгоритма весьма медленна, поэтому если вы имеете или найдете
более быстрый алгоритм, пожалуйста, уведомите меня об этом. Если у вас есть
любые вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной.
procedure TMainForm.SaveBoard;
var
MemoryStream: TMemoryStream;
FileStream: TFileStream;
Writer: TWriter;
Buffer: Pointer;
Size: Longint;
Column: Integer;
Row: Integer;
begin
MemoryStream := TMemoryStream.Create;
FileStream := TFileStream.Create(SaveFilename, fmCreate);
Writer := TWriter.Create(FileStream, $1000);
try
for Column := 0 to 4 do
for Row := 0 to 4 do
begin
MemoryStream.Clear;
Bitmaps[Column, Row].SaveToStream(MemoryStream);
Buffer := MemoryStream.Memory;
Size := MemoryStream.Size;
Writer.WriteInteger(Size);
Writer.Write(Buffer^, Size);
end;
finally
Writer.Free;
FileStream.Free;
MemoryStream.Free;
end;
end;
procedure TMainForm.Open1Click(Sender: TObject);
var
MemoryStream: TMemoryStream;
FileStream: TFileStream;
Buffer: Pointer;
Reader: TReader;
Column: Integer;
Row: Integer;
Size: Longint;
begin
OpenDialog2.Filename := SaveFilename;
if not OpenDialog2.Execute then
Exit;
MemoryStream := TMemoryStream.Create;
FileStream := TFileStream.Create(OpenDialog2.Filename, fmOpenRead);
Reader := TReader.Create(FileStream, $1000);
try
for Column := 0 to 4 do
for Row := 0 to 4 do
begin
Size := Reader.ReadInteger;
MemoryStream.SetSize(Size);
Buffer := MemoryStream.Memory;
Reader.Read(Buffer^, Size);
Bitmaps[Column, Row].LoadFromStream(MemoryStream);
end;
finally
Reader.Free;
FileStream.Free;
MemoryStream.Free;
end;
DrawGrid1.Repaint;
SaveFilename := OpenDialog2.Filename;
Caption := 'Bingo-создатель - ' + ExtractFilename(SaveFilename);
end;
|
|