Таблицы строк
|
Поймал програмер мышь мышеловкой и давай по коврику таскать ее, а стрелка на месте стоит:
"Наверное, ее почистить надо", - подумал програмер.
|
Ресурсы в виде таблиц строк (Stringtable) являются очень
полезным подспорьем, когда ваше приложение должно хранить большое количество
строк для их вывода во время выполнения приложения. Вы должны побороть искушение
непосредственной вставки строк в вашу программу, поскольку использование таблиц
строк имеет два неоспоримых преимущества: 1) Строки, хранимые в ресурсах, не
занимают память до тех пор, пока они не будут загружены вашим приложением. 2)
Stringtables легко редактировать, создавая таким образом локализованные
(переведенные) версии вашего приложения.
Таблицы строк компилируются в ".res"-файл, который включается в exe-файл
приложения во время сборки. Даже после того, как вы распространите ваше
приложение, таблицы строк, содержащиеся в вашем приложении могут редактироваться
редактором ресурсов. Моим любимым редактором ресурсов является Borland Resource
Workshop, поставляемый в комплекте с Delphi. Он позволяет в режиме WYSIWYG
редактировать как 16-, так и 32-битные ресурсы, как автономные, так и
имплантированные в exe или dll-файлы.
Тем более это удобно, если учесть что вместе со всеми версиями Delphi
поставляется компилятор ресурсов из командной строки (Borland Resource Command
Line Compiler) (BRCC.EXE и BRCC32.EXE), расположенный в Delphi-директории Bin.
В нашем примере мы создадим интернациональное приложение, отображающее всего
две кнопки. Кнопки будут иметь заголовки "Да" и "Нет", имеющие представления для
английского, испанского и шведского языков.
Если вы вознамерились создавать мультиязыковые приложения с помощью Delphi,
вам просто необходимо взглянуть на другие продукты фирмы Borland - Delphi
Translation Suite и Language Pack software. Данные продукты позволяют изменять
язык приложения одним щелчком!
Пример: Для начала в каталоге с исходным кодом приложения мы
должны создать текстовый файл, содержащий строковые ресурсы. Пока вы можете
создать файл с любым именем (главное, чтобы он имел расширение ".rc") и файл без
разширения - главное, чтобы их имя не совпадало с именами файлов модулей и файла
проекта. Это очень важно, поскольку Delphi автоматически создает множество
файлов с ресурсами для вашего приложения с теми же именами и переписывает их, не
заботясь о наличии таких же файлов, но созданных вашими руками.
Вот содержание .rc-файла для нашего примера. Файл содержит слова "Yes" и "No"
на английском, испанском и шведских языках:
STRINGTABLE
{
1, "&Yes"
2, "&No"
17, "&Si"
18, "&No"
33, "&Ja"
34, "&Nej"
}
Файл начинается с ключевого слова stringtable, обозначая, что следом
располагается таблица строк. Сами строки находятся внутри скобок, таким образом
таблица должна быть обрамлена двумя скобками - открывающей и закрывающей. Каждая
строка должна содержать идентификатор, сопровождаемый строкой, заключенной в
кавычки. Строка может содержать вплоть до 255 символов. Если вам нужно вставить
нестандартный символ, напишите его восьмиричный код и предварите его обратной
косой чертой. Единственное исключение - когда вам нужно вставить саму обратную
черту - в этом случае понадобиться использование двух таких символов. Вот два
примера:
1, "A two\012line string"
2, "c:\\Borland\\Delphi"
Используемый номер индекса абсолютно не важен для компилятора. Вы должны
иметь в виду, что таблицы строк располагаются в памяти в 16 битных сегментах
(Win 3.xx).
Для компиляции .rc-файла в .res-файл, который можно прилинковать к вашему
приложению, вы должны набрать в командной строке полный путь к компилятору
ресурсов и полный путь к компилируемому .rc-файлу. Вот пример:
c:\Delphi\Bin\brcc32.exe c:\Delphi\strtbl32.rc После окончания
процесса компиляции в указанном каталоге появляется файл с тем же именем, что и
у .rc-файла, но имеющий расширение ".res".
Для включения ресурсов в ваше приложение необходимо в коде программы добавить
следующую директиву компилятора, указывающую на файл с ресурсами:
{$R ResFileName.RES}
После того, как .res-файл прилинкуется к приложению, вы можете
воспользоваться связанными ресурсами из любого модуля вашего проекта, даже если
вы определили директиву $R в секции реализации (implementation) другого модуля.
Вот пример использования Windows API функции LoadString() для загрузки в
массив символов третьей строки из таблицы строк:
if LoadString(hInstance, 3, @a, sizeof(a)) <> 0 then ....
|
В этом примере функция LoadString() передает дескриптор (hInstance) модуля,
содержащего ресурс, индекс требуемой строки, адрес массива символов, куда будет
передана строка и размер самого массива. Функция LoadString возвращает
количество реально переданных символов без учета терминатора. Будьте
внимательны: при использовании UNICODE количество загружаемых байт будет другим.
Ниже приведен исчерпывающий пример создания многоязыкового приложения с
помощью Delphi. Приложение совместимо как с 16, так и с 32-битными версиями
Delphi.
Для этого вам придется создать два идентичных .rc-файла, один для 16-битной
версии, второй для 32-битной, т.к. используемые ресурсы для каждой платформы
свои. В данном примере мы создадим один файл с именем STRTBL16.rc, а другой с
именем STRTBL32.rc. Скомпилируйте файл STRTBL16.rc с помощью 16-битного
компилятора BRCC.exe (расположен в каталоге BIN Delphi 1) и файл STRTBL32.rc с
помощью BRCC32.exe (расположен в той же директории 32-битной версии Delphi).
Во время работы приложения мы выясняем язык операционной системы,
установленный по умолчанию. Метод получения такой информации отличается для 16-
и 32-битной версии Windows. Чтобы сделать код более читабельным, мы
позаимствовали "языковые" константы из файла Windows.pas, применяемого в
32-битной версии Delphi.
{$IFDEF WIN32}
{$R STRTBL32.RES}
{$ELSE}
{$R STRTBL16.RES}
const
LANG_ENGLISH = $09;
const
LANG_SPANISH = $0A;
const
LANG_SWEDISH = $1D;
{$ENDIF}
function GetLanguage: word;
{$IFDEF WIN32}
{$ELSE}
var
s: string;
i: integer;
{$ENDIF}
begin
{$IFDEF WIN32}
GetLanguage := GetUserDefaultLangID and $3FF;
{$ELSE}
s[0] := Char(GetProfileString('intl',
'sLanguage',
'none',
@s[1],
sizeof(s) - 2));
for i := 1 to length(s) do
s[i] := UpCase(s[i]);
if s = 'ENU' then
GetLanguage := LANG_ENGLISH
else if s = 'ESN' then
GetLanguage := LANG_SPANISH
else if s = 'SVE' then
GetLanguage := LANG_SWEDISH
else
GetLanguage := LANG_ENGLISH;
{$ENDIF}
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
a: array[0..255] of char;
StrTblOfs: integer;
begin
{Получаем текущий язык системы и начало соответствующих строк в таблице}
case GetLanguage of
LANG_ENGLISH: StrTblOfs := 0;
LANG_SPANISH: StrTblOfs := 16;
LANG_SWEDISH: StrTblOfs := 32;
else
StrTblOfs := 0;
end;
{Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "Yes" в соответствии с языком}
if LoadString(hInstance,
StrTblOfs + 1,
@a,
sizeof(a)) <> 0 then
Button1.Caption := StrPas(a);
{Загружаем и устанавливаем заголовок кнопки "No" в соответствии с языком}
if LoadString(hInstance,
StrTblOfs + 2,
@a,
sizeof(a)) <> 0 then
Button2.Caption := StrPas(a);
end;
|
|