Как использовать в своей программе API DirectSound и DirectSound3D
|
Юзеры с компьютером на "Вы", программисты - на "Ты", а хакеры - на "Ты, козел..."
|
Представляю вашему вниманию рабочий пример использования DirectSound на Delphi + несколько полезных процедур. В этом примере создается один первичный SoundBuffer и 2 статических, вторичных; в них загружаются 2 WAV файла. Первичный буфер создается процедурой AppCreateWritePrimaryBuffer, а любой вторичный - AppCreateWritePrimaryBuffer. Так как вторичный буфер связан с WAV файлом, то при создании буфера нужно определить его параметры в соответствии со звуковым файлом, эти характеристики (Samples, Bits, IsStereo) задаются в виде параметров процедуры. Time - время WAV'файл в секундах (округление в сторону увеличения). При нажатии на кнопку происходит микширование из вторичных буферов в первичный. AppWriteDataToBuffer позволяет записать в буфер PCM сигнал. Процедура CopyWAVToBuffer открывает WAV файл, отделяет заголовок, читает чанк 'data' и копирует его в буфер (при этом сначала считывается размер данных, так как в некоторых WAV файлах существует текстовый довесок, и если его не убрать, в динамиках возможен треск).
Пример 1-ый
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Timer1: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
DirectSound : IDirectSound;
DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer;
SecondarySoundBuffer : array[0..1] of IDirectSoundBuffer;
procedure AppCreateWritePrimaryBuffer;
procedure AppCreateWriteSecondaryBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;
SamplesPerSec: Integer; Bits: Word; isStereo:Boolean; Time: Integer);
procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer;
OffSet: DWord; var SoundData; SoundBytes: DWord);
procedure CopyWAVToBuffer(name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer);
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object');
AppCreateWritePrimaryBuffer;
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[0], 22050,8,False,10);
AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[1], 22050,16,True,1);
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
var
i: ShortInt;
begin
if Assigned(DirectSoundBuffer) then
DirectSoundBuffer.Release;
for i:=0 to 1 do
if Assigned(SecondarySoundBuffer[i]) then
SecondarySoundBuffer[i].Release;
if Assigned(DirectSound) then
DirectSound.Release;
end;
procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer;
var
AudioPtr1, AudioPtr2 : Pointer;
AudioBytes1, AudioBytes2 : DWord;
h : HResult;
Temp : Pointer;
begin
H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0);
if H = DSERR_BUFFERLOST then
begin
Buffer.Restore;
if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
end
else
if H <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
Temp := @SoundData;
Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1);
if AudioPtr2 <> nil then
begin
Temp := @SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1);
Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2);
end;
if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1,AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer');
end;
procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer;
var
BufferDesc: DSBUFFERDESC;
Caps: DSBCaps;
PCM: TWaveFormatEx;
begin
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with BufferDesc do
begin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
PCM.nChannels:=2;
PCM.nSamplesPerSec:=22050;
PCM.nBlockAlign:=4;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=16;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER;
dwBufferBytes:=0;
lpwfxFormat:=nil;
end;
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to Set Format ');
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to set Coopeative Level');
end;
procedure TForm1.AppCreateWriteSecondaryBuffer;
var
BufferDesc: DSBUFFERDESC;
Caps: DSBCaps;
PCM: TWaveFormatEx;
begin
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with BufferDesc do
begin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
if isStereo then
PCM.nChannels:=2
else
PCM.nChannels:=1;
PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec;
PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=Bits;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_STATIC;
dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec;
lpwfxFormat:=@PCM;
end;
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,Buffer,nil) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
end;
procedure TForm1.CopyWAVToBuffer;
var
Data : PChar;
FName : TFileStream;
DataSize : DWord;
Chunk : string[4];
Pos : Integer;
begin
FName:=TFileStream.Create(name,fmOpenRead);
Pos:=24;
SetLength(Chunk,4);
repeat
FName.Seek(Pos, soFromBeginning);
FName.read(Chunk[1],4);
Inc(Pos);
until
Chunk = 'data';
FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning);
FName.read(DataSize, SizeOf(DWord));
GetMem(Data,DataSize);
FName.read(Data^, DataSize);
FName.Free;
AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize);
FreeMem(Data,DataSize);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
CopyWAVToBuffer('1.wav',SecondarySoundBuffer[0]);
CopyWAVToBuffer('flip.wav',SecondarySoundBuffer[1]);
if SecondarySoundBuffer[0].Play(0,0,0) <> DS_OK then
ShowMessage('Can''t play the Sound');
if SecondarySoundBuffer[1].Play(0,0,0) <> DS_OK then
ShowMessage('Can''t play the Sound');
end;
end.
|
Пример 2-ой
Представляю вашему вниманию очередной пример работы с DirectSound на Delphi. В этом примере показан принцип работы с 3D буфером. Итак, процедуры AppCreateWritePrimaryBuffer, AppWriteDataToBuffer, CopyWAVToBuffer я оставил без изменения (см. письма с до этого). Процедура AppCreateWriteSecondary3DBuffer является полным аналогом процедуры AppCreateWriteSecondaryBuffer, за исключением флага DSBCAPS_CTRL3D, который указывает на то, что со статическим вторичным буфером будет связан еще один буфер - SecondarySound3DBuffer. Чтобы его инициализировать, а также установить некоторые начальные значения (положение в пространстве, скорость и .т.д.) вызывается процедура AppSetSecondary3DBuffer, в качестве параметров которой передаются сам SecondarySoundBuffer и связанный с ним SecondarySound3DBuffer. В этой процедуре SecondarySound3DBuffer инициализируется с помощью метода QueryInterface c соответствующим флагом. Кроме того, здесь же устанавливается положение источника звука в пространстве: SetPosition(Pos,1,1,0). X,Y,Z Таким образом в начальный момент времени источник находится на высоте 1 м (ось Y направлена вертикально вверх, а ось Z - "в экран"). Если смотреть сверху :
^ Z
|
|
|
O----------------> X
Точка O (фактически вы) имеет координаты (0,0), источник звука А(-25,1). Разумеется понятие "метр" весьма условно. При нажатии на кнопку в буфер SecondarySoundBuffer загружается звук 'xhe4.wav'. Это звук работающего винта вертолета, его длина (звука) ровно 3.99 с (а размер буфера ровно 4 с). Далее происходит микширование из вторичного буфера в первичный с флагом DSBPLAY_LOOPING, что позволяет сделать многократно повторяющийся звук; время в 0.01 с ухом практически не улавливается и получается непрерывный звук летящего вертолета. После этого запускется таймер (поле INTERVAL в Инспекторе Оъектов установлено в 1). Разумеется вам совсем необязательно делать именно так, это просто пример. В процедуре Timer1Timer просто меняется координата X с шагом 0.1. В итоге получаем летящий вертолет слева направо. Заодно можете проверить, правильно ли у вас расположены колонки.
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls,
Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Timer1: TTimer;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
DirectSound : IDirectSound;
DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer;
SecondarySoundBuffer : IDirectSoundBuffer;
SecondarySound3DBuffer : IDirectSound3DBuffer;
procedure AppCreateWritePrimaryBuffer;
procedure AppCreateWriteSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;
SamplesPerSec: Integer;
Bits: Word;
isStereo:Boolean;
Time: Integer);
procedure AppSetSecondary3DBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer;
var _3DBuffer: IDirectSound3DBuffer);
procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer;
OffSet: DWord; var SoundData;
SoundBytes: DWord);
procedure CopyWAVToBuffer(name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer);
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
Result: HResult;
begin
if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object');
AppCreateWritePrimaryBuffer;
AppCreateWriteSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer, 22050,8,False,4);
AppSetSecondary3DBuffer(SecondarySoundBuffer, SecondarySound3DBuffer);
Timer1.Enabled:=False;
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
var
i: ShortInt;
begin
if Assigned(DirectSoundBuffer) then
DirectSoundBuffer.Release;
if Assigned(SecondarySound3DBuffer) then
SecondarySound3DBuffer.Release;
if Assigned(SecondarySoundBuffer) then
SecondarySoundBuffer.Release;
if Assigned(DirectSound) then
DirectSound.Release;
end;
procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer;
var
BufferDesc: DSBUFFERDESC;
Caps: DSBCaps;
PCM: TWaveFormatEx;
begin
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with BufferDesc do
begin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
PCM.nChannels:=2;
PCM.nSamplesPerSec:=22050;
PCM.nBlockAlign:=4;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=16;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER;
dwBufferBytes:=0;
lpwfxFormat:=nil;
end;
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level');
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to Set Format ');
if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level');
end;
procedure TForm1.AppCreateWriteSecondary3DBuffer;
var
BufferDesc: DSBUFFERDESC;
Caps: DSBCaps;
PCM: TWaveFormatEx;
begin
FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0);
FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0);
with BufferDesc do
begin
PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM;
if isStereo then
PCM.nChannels:=2
else
PCM.nChannels:=1;
PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec;
PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels;
PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign;
PCM.wBitsPerSample:=Bits;
PCM.cbSize:=0;
dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC);
dwFlags:=DSBCAPS_STATIC or DSBCAPS_CTRL3D;
dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec;
lpwfxFormat:=@PCM;
end;
if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc, Buffer, nil) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed');
end;
procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer;
var
AudioPtr1, AudioPtr2 : Pointer;
AudioBytes1, AudioBytes2 : DWord;
h : HResult;
Temp : Pointer;
begin
H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1,
AudioPtr2, AudioBytes2, 0);
if H = DSERR_BUFFERLOST then
begin
Buffer.Restore;
if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
end
else
if H <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer');
Temp:=@SoundData;
Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1);
if AudioPtr2 <> nil then
begin
Temp:=@SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1);
Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2);
end;
if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer');
end;
procedure TForm1.CopyWAVToBuffer;
var
Data : PChar;
FName : TFileStream;
DataSize : DWord;
Chunk : string[4];
Pos : Integer;
begin
FName:=TFileStream.Create(name,fmOpenRead);
Pos:=24;
SetLength(Chunk,4);
repeat
FName.Seek(Pos, soFromBeginning);
FName.read(Chunk[1],4);
Inc(Pos);
until
Chunk = 'data';
FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning);
FName.read(DataSize, SizeOf(DWord));
GetMem(Data,DataSize);
FName.read(Data^, DataSize);
FName.Free;
AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize);
FreeMem(Data,DataSize);
end;
var
Pos: Single = -25;
procedure TForm1.AppSetSecondary3DBuffer;
begin
if Buffer.QueryInterface(IID_IDirectSound3DBuffer, _3DBuffer) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound3D object');
if _3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0) <> DS_OK then
raise Exception.Create('Failed to set IDirectSound3D Position');
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
CopyWAVToBuffer('xhe4.wav',SecondarySoundBuffer);
if SecondarySoundBuffer.Play(0,0,DSBPLAY_LOOPING) <> DS_OK then
ShowMessage('Can''t play the Sound');
Timer1.Enabled:=True;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
SecondarySound3DBuffer.SetPosition(Pos,1,1,0);
Pos:=Pos + 0.1;
end;
end.
|
|